Обжалование штрафов ТЦК. Как не платить 25500 законно


 

Я уже рассказывала про то, что теперь каждому, кто не обновит данные, не явится по повестке в военкомат или не имеет на руках военно-учетного документа актуального образца на каждом шагу могут выписывать административные штрафы по 25500 грн. За каждое из нарушений по штрафу. И их количество не ограничено.

Но неужели с этим ничего нельзя сделать и как платить такие непосильные суммы? А если их каждый месяц будут выписывать?

Вот как раз в этой статье и обсудим как можно вполне законно не платить эти бесконечные штрафы и какие есть основания для обжалования штрафа ТЦК.

 

Также рекомендую свое видео на тему обжалования штрафов ТЦК по ссылке: https://youtu.be/dI3ZiMv0kX4

 

Какие есть основания для обжалования штрафов ТЦК

 

На самом деле их очень много. И судебная практика по поводу обжалования постановлений об административных правонарушениях очень даже положительная.

Перечисляю основные основания, по которым можно будет отменить очень многие административные штрафы по ст. 210-1 КУоАП, ну а далее разберем каждое из них детальнее:

- Вас не уведомили о рассмотрении Вашего дела об административном правонарушении. И этот момент нарушается почти всегда и везде;

- не зафиксирован на видео или фото, или какими-либо другими средствами фиксации факт совершения Вами административного правонарушения, к примеру, факт отказа от подписи повестки;

- неправильно квалифицировано административное правонарушение. К примеру, наложен административный штраф по ст. 210-1 КУоАП за нарушение законодательства про оборону, мобилизационную подготовку и мобилизацию, по которому административный штраф возможен от 17000 грн. до 25500 грн., а квалифицировать его стоило совсем по другой статье, а именно по ст. 211 КУоАП за повреждение военно-учетных документов или их утерю по неосторожности, по которому штраф уже всего от 850 грн. до 1700 грн. А это совсем разный порядок сумм;

- административные штрафы за не обновление данных лицам, зарегистрированным, на неподконтрольных Украине территориях;

- нарушены сроки привлечения к ответственности за административное правонарушение, которые по ст. 210-1 КУоАП сейчас 3 месяца с дня выявления, но не позже 1 года с дня совершения;

- выписан штраф по ст. 210-1 КУоАП за не предоставление данных, которые и так должны быть доступны ТЦК из реестров.

 

И поверьте, это я перечислила лишь основные наиболее распространенные оплошности, которые часто допускают сотрудники ТЦК при наложении административного штрафа. На самом деле в каждой ситуации таких оснований может быть намного больше.

И каждое из этих оснований – потенциальная возможность отменить штраф.

Теперь разберем каждое из них детальнее.

 

Вас не уведомили о рассмотрении Вашего дела об административном правонарушении.

 

Многие сейчас заявят, что ведь по последним изменениям административные протоколы по правонарушениям по ст. ст. 210, 210-1 КУоАП уже не составляются.

Да, это так. И это печально. Ведь куча штрафов оспаривалось просто потому что не так составлен протокол.

Но при этом, в этом есть даже некоторый плюс.

Протокол об административном правонарушении раньше служил своеобразным методом оповещения военнообязанного о рассмотрении его дела и о фиксации его правонарушения.

И то что протокол не составляется совсем не значит, что человека теперь не нужно уведомлять о дате и времени рассмотрения вопроса о его административном правонарушении.

Еще как нужно.

Согласно с положениями ч. 5 ст. 258 КУоАП дело об административном правонарушении должно рассматриваться при условии, что человек был надлежащим образом уведомлен о дате и времени прибытия в ТЦК и СП и заранее не сообщил о каких-либо уважительных причинах его не прибытия.

И согласно с положениями ч. 1 ст. 268 КУоАП человек должен иметь возможность при рассмотрении дела об административном правонарушении воспользоваться своими фундаментальными правами – давать пояснения, подавать доказательства, заявлять ходатайства.

И получается, что если человека никто заранее не уведомил, что его дело об административном правонарушении будет рассматриваться в конкретном месте, в конкретное время и дату, то все, его фундаментальные права нарушены.

Вы скажете, что в военкоматах обычно не особенно уважительно относятся к правам граждан. И увы, это так.

Но зато к этим фундаментальным правам граждан очень даже уважительно относятся в судах.

И куча постановлений об административных правонарушениях оспаривались именно из-за того, что органы ТЦК и СП не предоставили никаких почтовых квитанций или доказательств надлежащего уведомления человека о времени и дате рассмотрения его дела. А их слова – это совсем не доказательство.

Вот так вот.

И теперь немного юмора.

Где Вы видели сотрудника ТЦК и СП или полицейского, который повременит с выписыванием Вам постановления об административном штрафе. И сначале назначит Вам дату рассмотрения Вашего дела, письменно Вас об этом уведомит. Даст возможность подготовить возражения, доказательства и ходатайства?

Да, это что-то из области фантастики сейчас. И это, на мой взгляд, было и будет нарушаться.

Что дает возможность отменить через суд практически любой штраф.

 

Не зафиксирован факт совершения Вами административного правонарушения

 

Допустим, что Вам выписали административный штраф по ст. 210-1 КУоАП за неявку по врученной Вам повестке. Или по повестке, которую Вам хотели вручить, но от подписи которой Вы отказались. Или же за то, что у Вас при себе, когда Вас остановили, не было военно-учетного документа.

При этом в суде именно органы ТЦК и СП должны доказывать, что повестка была вручена Вам или же что предлагалась, но Вы отказались от подписи. Или что у Вас действительно не было при себе никаких документов.

И их слова – это не доказательство для суда.

С 18 мая 2024 года вступили в силу новые изменения, которыми внесены серьезные требования к сотрудникам ТЦК и СП или полицейским, которые пытаются у Вас проверить документы или вручить повестку.

Согласно п. 6 ст. 22 Закона Украины «О мобилизационной подготовке и мобилизации» процесс предъявления и проверки документов должен фиксироваться при помощи фото и видеофиксации.

Это означает, что если Вас остановили на улице с требованием проверить документы сотрудники полиции или ТЦК и СП, или с попыткой вручить Вам повестку, то прежде чем от Вас что-то требовать, они должны включить фото или видеофиксацию, представиться на камеру, показать свои удостоверения и полномочия, предложить Вам представиться и показать Ваши документы. И каждый шаг далее должен быть зафиксирован на фото или видео.

А если этого не сделано – они сами виноваты.

Все мы прекрасно понимаем, что в большинстве случаев процесс проверки документов или вручения повесток происходит совсем не так. Какая там фото и видеофиксация. Хоть бы похищением человека и погружением его в бусик не закончилось.

И все эти нарушения тоже дают нам возможность оспорить административный штраф.

 

Неправильная квалификация административного правонарушения

 

Практически с начала войны в Украине все сотрудники ТЦК и СП квалифицируют административные правонарушения по ст. 210-1 КУоАП как нарушение законодательства про оборону, мобилизационную подготовку и мобилизацию.

Почему они это делают? Ответ прост. По данной статье в военное время самые крупные административные штрафы от 17000 до 25500 грн.

Но далеко не каждое правонарушение – это именно ст. 210-1 КУоАП.

Представим, что у Вас был военно-учетный документ, но Вы его случайно порвали или постирали в стиральной машинке. И он испортился. Или он был, Вы спасались от войны, бежали с прежнего места жительства и его там забыли. Ведь военный билет – это далеко не самое первое, о чем думает человек в экстренных ситуациях.

На мой взгляд, это уже не ст. 210-1 КУоАП. Это явно ст. 211 КУоАП за повреждение военно-учетных документов или их утерю по неосторожности, по которой штраф уже всего от 850 грн. до 1700 грн.

И вот прекрасный способ уменьшить сумму штрафа.

 

 

            Административный штраф за не обновление данных

 

            Допустим, человек был зарегистрирован раньше на неподконтрольной Украине территории.

            И после этого место прописки не менял. Как внутренне перемещенное лицо нигде не регистрировался.

            И допустим, он не обновил данные до 18 июля, как полагается.

            Вопрос – куда и по какому адресу прописки и на каких верблюдах ТЦК и СП будет слать ему уведомление о необходимости срочно явиться в ТЦК, а потом уведомление о том, что в отношении него будет рассматриваться дело об административном правонарушении. И чем это они доказывать будут в суде.

            Вот такие административные штрафы тем, у кого нет прописки или регистрации как ВПО на подконтрольной Украине территории, тоже можно обжаловать.

 

            Нарушены сроки привлечения к административной ответственности

 

Напомню, что сроки привлечения к административной ответственности сейчас 3 месяца с дня выявления, но не позже 1 года с дня совершения правонарушения.

 

Допустим, повестку для уточнения данных Вам вручили 1 марта. И Вы по ней не явились. Датой выявления административного правонарушения тут смело можно считать 1 марта. И это значит, что если до 1 июня Вам административный штраф не выписали, то можно его смело обжаловать потом. Сроки истекли.

Также и с не обновлением данных до 18 июля. Дата выявления правонарушения 18 июля. И любые административные штраф за это можно выписывать до 18 октября.

Но конечно же отсутствие военно-учетного документа актуальной формы на руках уже к срокам выявления не привяжешь. И тут сложнее.

 

 

            Выписан административный штраф за не обновление общедоступных данных

 

            Штрафы за нарушение положений ст. 210 и 210-1 КУоАП не выписываются, если органы ТЦК и СП могут получить информацию и данные из общедоступных реестров.

            Но тут одно большое но.

            Пользоваться данной правкой полноценно получится только когда органы ТЦК и СП получат полноценный доступ ко всем реестрам.

            А пока этого доступа нет или есть, но не полный, то вряд ли это будет воспринято судом как аргумент.

 

            В какой срок нужно обжаловать административный штраф

 

            Срок на обжалование постановления об административном правонарушении согласно с положениями ст. 289 КУоАП 10 дней с дня его вынесения.

            Но может быть продлен до 10 дней с дня его получения.

            К примеру, если административный штраф и постановление были выписаны 1 марта, без Вас, а Вы получили это постановление по почте или иным способом только 1 июля, то срок на подачу жалобы в суд у Вас истекает 11 июля.

            При этом, если Вы будете после получения постановления сидеть и думать еще полгода идти в суд или нет, то потом уже сроки не восстановите.

            И если штраф не оплачен и не обжалован в суд в течение 15 дней с дня вынесения постановления, то он увеличивается в 2 раза, т.е. по статье 210-1 КУоАП это уже будет не 25500 грн., а 51000 грн., уходит на исполнение. И если не оплачивается – арест всех банковских карт, движимого и недвижимого имущества. И это только верхушка айсберга.

            Но если штраф не оплачен, но обжалован в срок, то при любом исходе ситуации срок оплаты штрафа на время судебного процесса продлевается до 15 дней с дня вынесения окончательного решения суда по делу. Ну или вообще оплата отменяется, если штраф удается отменить.

            Об этом нужно помнить и не медлить с обращением в суд, если есть основания для этого.

Также рекомендую свое видео на тему обжалования штрафов ТЦК по ссылке: https://youtu.be/dI3ZiMv0kX4

 

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Идентификация пенсионеров в Украине 2023 и отмена пенсии переселенцам

Защита от беспредела ТЦК, если тащат в военкомат

Украинские пенсии жителям зоны боевых действий